I. 1. Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний.4 2. В редкие высокие минуты детство в нас оживает. 3. Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? 4. Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства…»? 5. «Дети – поэты, дети – философы», – утверждает Я. Корчак. 6. Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь. 7. А потом? 8. Куда это уходит? 9. Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы – редкость?
(Е. Богат)
II. Основную тему данного отрывка позволяют определить _________, которые неоднократно повторяются в тексте, пронизанном сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _________ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).
Т е р м и н ы :
1) метафора 2) фразеологизм
3) ключевые слова 4) синтаксический параллелизм
5) риторический вопрос 6) цитация
7) гипербола
8) инверсия
9) эпитеты
10) сравнительный оборот