2.1. Создание и редактирование растровых изображений

ВЫ НАУЧИТЕСЬ: создавать и редактировать растровые изображения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Растровые изображения / Нүктелік бейнелер / Bitmap images
Пиксель / Пиксель / Pixel

Очень часто мы пользуемся фотоаппаратами, которые создают фотографии в виде растрового изображения, представляющего собой сетку пикселей из цветных точек. В результате такой раскраски формируется цветное изображение.
Принцип растровой графики очень прост. Он был изобретен и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных (отдельных) элементов.

Предположим, вам дали задание создать сложное изображение, в котором нужно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому, при условии, что размер файла не должен меняться. В каком графическом редакторе это можно выполнить?

Простой и доступный графический редактор Paint (рис. 2.1) является компонентом операционной системы Windows.

Рис. 2.1. Графический редактор Paint

В графическом редакторе Paint можно создавать двухмерные изображения. Трехмерное изображение отличается от двухмерного тем, что представляет визуальный объемный образ объекта. Графические редакторы для создания трехмерных изображений мы изучим позднее. Для того чтобы лучше узнать графический редактор Paint, попробуем в нем создать растровые изображения.

Создайте рисунок «Бабочка», применяя геометрические фигуры Линия, Кривая, Многоугольник, Эллипс, в графическом редакторе Paint.
Рисунок «Бабочка» – симметричная фигура. Поэтому можно нарисовать только одну часть ее туловища (например, левую) и скопировать (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Образец бабочки

Шаг за шагом

1. Загрузите графический редактор командами Пуск – Программы – Стандартные – Paint. (Возможны другие варианты загрузки.)
2. При создании и редактировании рисунка «Бабочка» вы будете использовать инструменты. Чтобы определить его название, наведите указатель мыши на инструмент редактора. Во всплывающей подсказке появится название.
Помните, что при создании изображений всегда можно отменить последние действия, выбрав пункт Отменить. А для увеличения или уменьшения изображения можно использовать инструмент Масштаб.
3. Для создания бабочки выберите цвет из группы Палитра цветов.
4. Левое верхнее крыло. На панели инструментов выберите фигуру Кривая. Нарисуйте прямую, затем щелкните левой кнопкой мыши в том месте, где нужно сделать изгиб.
5. Нарисуйте крылья бабочки с помощью фигуры Многоугольник. При рисовании объекта используйте двойной щелчок левой кнопки мыши для замыкания фигуры.
6. Примените инструменты редактирования объекта Ластик (при необходимости), Палитру цветов.
7. Используйте фигуру Овал для украшения крыльев, а инструмент Заливка – для окрашивания замкнутых областей.
8. Аналогично создайте и отредактируйте второе нижнее крыло.
9. Нарисуйте брюшко и голову с применением фигуры Овал, а усик – с помощью Кривая.
10. Выделите объект при копировании или перемещении. В зависимости от области выделения используйте формы Прямоугольная область или Произвольная область (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Формы выделения

11. Примените Произвольное выделение, выделив только половину туловища и головы бабочки.
12. Скопируйте выделенный объект с нажатой клавишей CTRL. Переместите копию объекта к крыльям.
13. Установите параметры выделения Прозрачное выделение, чтобы лишние области объекта стали прозрачными.
14. С помощью команды Повернуть – Отразите по горизонтали поверните правую часть туловища.
15. Соедините две части бабочки, чтобы получился целый объект.
16. Сохраните файл: вкладка Файл – Сохранить (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Сохранение файла в Paint

Знание. Понимание

1. Что такое растровое изображение? Произнесите слова «растровые изображения», «пиксель» на казахском и английском языках.
2. Для чего применяется растровый редактор Paint?
3. Почему необходимо выделять объекты при копировании или перемещении?
4. Объясните технологию создания кривой линии в графическом редакторе Paint.
5. Какие операции можно выполнять над фрагментами рисунка?
6. В каком формате можно сохранить растровые изображения?

Применение. Анализ

7. Нарисуйте посуду с казахским орнаментом (рис. 2.5), используя команды Отразить/повернуть в группе Изображение (симметричное изображение). Создайте копию рисунка и увеличьте ее в два раза.
8. Нарисуйте казахстанский флаг. Напишите название страны, установив шрифт Courier New Cyr. Какой размер шрифта для своей надписи вы подберете?
Проанализируйте, какими инструментами вам пришлось воспользоваться.

Рис. 2.5. Посуда с казахским орнаментом

Синтез. Оценивание

9. Начертите план класса, в котором вы сейчас находитесь, и подпишите, кто где сидит.
    1) Перечислите инструменты и команды меню, которые вы применили в работе.
    2) Сколько раз вставляли скопированный элемент?
    3) Какой размер шрифта подобрали для надписи?
10. Оцените возможности графического редактора Paint при создании плана класса.

Бесплатные графические редакторы для обработки растровых изображений

При рисовании изображений часто используется пиксельный метод, например при создании рекламы, в web-дизайне. Приведем различные виды графических редакторов для создания и обработки растровых типов изображений:
1. Tux Paint – простой графический редактор с интегрированной коллекций штампов, которые накладывают на полотно. В нем можно генерировать слайд-шоу.
2. Paint.NET. Редактор похож на стандартный системный редактор Paint. В нем присутствует интересный эффект 3D-поворота.
3. GIMP – многофункциональное приложение, является бесплатным аналогом Photoshop. В него включены инструменты для рисования, наборы фильтров и эффектов, специальный блок для качественного ретуширования фотографий.
4. MyPaint. Приложение отличается огромным набором редактируемых кистей и других вспомогательных инструментов.
5. SmoothDraw. Приложение отличается небольшим размером. Инструменты: карандаши, фломастеры, ручки, спреи и разные виды кистей позволяют создавать изображения с нуля.
6. PixBuilder Studio – универсальное приложение, которое можно использовать для рисования и обработки фото, а также для создания логотипов.

Электронные задания

Задание 1. Определите, какие геометрические фигуры были использованы при создании орнаментов, данных в правой колонке.

×
×

Cart