Каким быть лидеру?

МЫ УЗНАЕМ:
– кто такой лидер.
– личностные качества лидера.

Вспомните

На прошлых уроках мы повторили о самоуправлении в классе, говорили о самоуправлении в школе. Каждый ли школьник может стать членом школьного совета? Почему?

Участвуя в работе группы или совета, школьник занимает определённое положение. В разных группах оно может быть разным. Одни занимают более высокое положение, другие – более низкое. К одним людям прислушиваются, выполняют их задания, других – игнорируют. Так происходит, поскольку в группах принято иметь определённого лидера.

Работая в паре, ответьте на вопрос: «Кто такой лидер?». Обсудите свой ответ с классом, дайте единое определение.

Вопросы и задания

Наблюдали ли вы когда-либо, что один и тот же человек, находясь в разных группах, ведёт себя в них по-разному?
Например, Акмарал дома, в кругу своих друзей по двору является лидером, организует детские игры среди ровесников. По её инициативе дети ставят сказки для малышей и родителей. В классе же эта же девочка ведёт себя очень застенчиво. Это положение непостоянное и может со временем меняться.

Вопросы и задания

Как вы думаете, можно ли назвать Акмарал лидером? По- чему? Почему девочка ведёт себя по-разному в разных группах? Какими качествами обладает Акмарал, когда организует игры и подготовку к выступлениям перед зрителями? Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер? Почему? Приведите примеры из своего жизненного опыта.

Составляем кластер: Работая в паре, составьте кластер «Качества лидера». Составьте портрет лидера, напишите пять качеств, которыми он должен обладать. Обсудите свой кластер с одноклассниками. Сравните. Есть ли различия? Почему? Докажите, что ваш кластер объективный.

Обсуждаем в классе: Обсудите в классе. Все ли могут быть лидерами? Кто ими становится? Приведите примеры из своего жизненного опыта, когда организованность и дисциплина помогали лидеру в классе. Порассуждайте, почему лидеру важно быть доброжелательным, честным, коммуникабельным, харизматичным. Приведите примеры из жизни своей школы. Что значит быть коммуникабельным, харизматичным?

Рассуждаем: Можно ли в себе выработать лидерские качества? Всем ли нужно быть лидерами? Почему? Можно ли сказать, что лидер несёт ответственность за работу группы или класса? Как лидерские качества школьников помогают в работе ученического самоуправления, школьного совета?

×
×

Корзина