Подумай, для чего нужны памятники. Придумайте предложение со словами «память», «памятник».
В давние времена человек не думал о том, что он оставит своим потомкам. Бесследно исчезали целые культуры. Но время шло, и люди стали понимать значение памятников. Благодаря им сохраняется в веках память о крупных событиях или великих людях. Памятники воспитывают уважение к истории страны.
Рассмотри иллюстрации и ответь на вопрос: – Какие бывают виды памятников истории и культуры?
Перед тобой исторические и культурные памятники Туркистана, Алматы, Алматинской области, Уральска и Семея. Попробуй назвать те, которые тебе известны.
Уважай прошлое – память о людях, которые жили до тебя и тоже любили свой дом и свою землю.
ТЫ – ЭКСКУРСОВОД
Представь, что ты – экскурсовод. Проведи для одноклассников воображаемую экскурсию по своему городу (селу). Подготовь рассказ по вопросам: – Сколько лет нашему городу (селу)? – Какие исторические места нашего края ты знаешь? О каких страницах истории они рассказывают? – Сохранились ли в нашем городе (селе) здания от прежних времён? Узнай, какое из них самое старинное. Какие памятники есть в нашем городе (селе)? В честь каких людей или событий они поставлены?
Придумай сказку о стране Манкуртостане, где не берегли старинные памятники.
Напиши эссе «Мой любимый памятник». Выбери любой памятник (в своём селе, городе, стране). Напиши 7–8 предложений, что тебя привлекает в этом памятнике.
Один из мудрецов говорил: «Тот, кто строит памятник, думает о будущем». Ты согласен с ним? Приведи свои доводы.
Составь памятку: «Что я могу сделать, чтобы на Земле сохранились памятники истории и культуры».