Зачем нашей планете нужны растения

– определять роль растений в пищевой цепи.

Ответь на вопросы для повторения

1. Назови известные тебе растительные сообщества.
2. Чем они отличаются друг от друга?
3. Почему фотосинтез является одним из важнейших процессов в природе?
4. Докажи, что между растениями и животными существует взаимосвязь.

Выполни задания по тексту.

  В древние времена казахи вели преимущественно кочевой образ жизни. Ведь они в большом количестве разводили овец, лошадей. Эти животные питаются подножным кормом (травой на пастбище). Как только стадо полностью истощало кормовое пастбище, людям приходилось перекочёвывать на новые места в поисках пищи для животных.

1. Как ты думаешь, что называют подножным кормом?
2. Почему людям приходилось кочевать?

Рассмотрите цепочки. Определите связь между растениями и животными.

  Последовательность того, кто как питается в биологическом сообществе (экосистеме) для получения питательных веществ и энергии, поддерживающих жизнедеятельность, называется пищевой цепью.

  Такая экологическая пирамида показывает количественное соотношение между организмами в пищевой цепи.

Прочитай схему. Определи, какое значение имеют растения на нашей планете.

Прочитай, чтобы знать

  В процессе фотосинтеза в растениях образуются питательные вещества, выделяется кислород, происходит очищение воздуха от углекислого газа. За счёт питательных веществ происходят рост и развитие растений. Растения являются пищей для травоядных животных, которые, в свою очередь, служат пищей для хищников.
  Растения образуют различные растительные сообщества, которые являются местами обитания для животных.
  В населённых пунктах растения задерживают пыль, вредные вещества, увлажняют воздух, снижают уровень шума.

Подведение итогов урока

  1. Что такое пищевая цепь?
  2. Какую зависимость между элементами пищевой цепи показывает экологическая пирамида?
  3. Проанализируй, что произойдёт, если из пищевой цепи исключить растения.
  4. В каждом природном сообществе существует много разных пищевых цепей, которые, взаимодействуя друг с другом, образуют пищевые сети.
  Сделай модель пищевой сети природного сообщества своей местности.
  Шаг 1. Составь схему местности.
  Шаг 2. Обозначь растения этого места.
  Шаг 3. Обозначь животных этого места (условными знаками или рисунками).
  Шаг 4. Покажи стрелками зависимость между организмами этой сети.

Пример пищевой сети (степь)

×
×

Корзина