Природоохранные и экологические проблемы нефтяной промышленности

Повелительное наклонение глагола

Вы научитесь!

• понимать основную и детальную, скрытую информацию текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к позиции;
• определять целевую аудиторию;
• определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста;
• создавать тексты различных типов и стилей (репортаж), уместно употреблять цитирование с учётом цели, целевой аудитории и речевой ситуации.

Грамматический разбор

 Наука может объяснить, как построить ядерный реактор, но не подскажет, что строить его не следует.

(Майкл Крайтон, американский писатель-фантаст)

• Прочитайте. Оцените информацию, содержащуюся в тексте. Используйте приёмы изучающего, детального и ознакомительного чтения. Проблемная задача: в каких частях текста необходимо использовать изучающее чтение, а в каких – детальное и ознакомительное? Есть ли в тексте незнакомые вам слова? Найдите их толкование в словаре и запишите. Запомните эти слова. Какая мысль текста находит отражение в приведённой иллюстрации? Выпишите глаголы. Определите их вид.

  Атомная энергетика – сфера деятельности человечества, широко развитая во всём мире. Практически все нужды и потребности человека, связанные с получением энергоносителей, может решить ядерная энергетика.

эксплуатация

  Преимуществом её использования считается, наряду с несколькими другими, получение экологически чистого продукта – энергоносителей, не опасных для жизни людей и окружающей среды. Однако это не означает, что сама атомная энергетика не представляет никакой угрозы для планеты и её жителей. 
  В чём заключается парадокс?
  Основные проблемы ядерной энергетики – это отходы, получаемые в результате работы АЭС и других механизмов. Эти вещества образуются

Захоронение ядерных отходов

  из ядерного топлива и всего того, что связано с эксплуатацией атомных станций. Например, одежда обслуживающего персонала; элементы оборудования; вода (в реакторах); тара, в которой хранятся и транспортируются вещества; сам транспорт и многое другое.
  Иными словами, получаемый продукт – энергия – абсолютно экологически чист, но всё остальное, что используется для его выработки, представляет серьёзную угрозу экологии и жизни людей.
  Чем опасны отходы производства?
  Всё, что используется для работы АЭС, имеет активный радиационный фон, т. е. воздействие происходит на всё вокруг: человека, землю, атмосферу и прочее. Отработанные вещества, ставшие отходами ядерной энергетики, долгие годы сохраняют радиоактивный фон и являются прямой угрозой экологии.
  Решением проблем снижения опасности продуктов атомной энергетики занимаются во всём мире. Сотни учёных работают над созданием механизма, который бы позволил минимизировать угрозу. Однако на данном этапе не найдено «лекарство» для снижения интенсивности радиоактивных лучей, как нет и препаратов, способных излечивать от облучения, полученного человеком или любым другим живым существом.
  Некоторые достижения в области поисков снижения угрозы для окружающей среды и человечества всё же имеются. Например, принято решение хоронить ядерные отходы на Севере. В условиях вечной мерзлоты вряд ли будут проживать люди. Кроме того, контейнеры закапывают на глубине 600 м, что позволяет максимально снизить уровень радиационного излучения.
  Проблемы атомной энергетики связаны ещё и с тем, что заражённые (облучённые) предметы также начинают «фонить». Причём степень интенсивности лучей напрямую зависит от силы полученного излучения.Проще говоря, чем больше «взял», тем больше «отдаёшь». Такая особенность получения облучения говорит об одном – полностью обезопасить экологию от воздействия радиации ядерных отходов не представляется возможным.
  На сегодняшний день учёные не нашли ни единого земного элемента, который бы справился с поставленной задачей. Однако работы по поиску решения продолжаются. Возможно, вскоре будет найден механизм переработки ядерных отходов, что приведёт к снижению объёмов утилизации, может быть, тогда атомная энергетика будет менее опасной. 
                                               (https://promzn.ru/neftepromyshlennost/prirodoohrannye-iehkologicheskie-problemy.html)

 

• Как можно озаглавить этот текст?
• Каков ваш способ определения основной мысли текста?
• Определите тип и стиль речи.
• Определите авторскую позицию.
• Проанализируйте текст с точки зрения использования форм глагола.

 Рассмотрите таблицу. Придумайте и запишите свои примеры по изучаемой речевой теме на каждый вид глагола.

Объясните, какие утверждения ошибочны.

1. Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида.

2. Инфинитив – неизменяемая форма глагола.

3. Глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени.

4. Все глаголы изменяются по лицам и числам.

 

Поставьте данные в скобках глаголы совершенного или несовершенного вида в нужной форме.

  Естественным и немаловажным (представляться) вопрос о ресурсах самого ядерного топлива. Достаточны ли его запасы, чтобы (обеспечить) широкое развитие ядерной энергетики? По оценочным данным, на всём земном шаре в месторождениях, пригодных для разработки, (иметься) несколько миллионов тонн урана. Это немало, но нужно (учесть), что в получивших ныне широкое распространение АЭС с реакторами на тепловых нейтронах практически лишь очень небольшая часть урана (около 1%) может быть использована для выработки энергии. Поэтому (оказываться), что при ориентации только на реакторы на тепловых нейтронах ядерная энергетика по соотношению ресурсов не так уж много может (добавить) к обычной энергетике – всего лишь около 10%. Глобального решения надвигающейся проблемы энергетического голода не (получаться).
  Иные перспективы (появляться) в случае применения АЭС с реакторами на быстрых нейтронах, в которых (использоваться) практически весь добываемый уран. Это означает, что потенциальные ресурсы ядерной энергетики с реакторами на быстрых нейтронах примерно в 10 раз выше по сравнению с традиционной (на органическом топливе). Больше того, при полном использовании урана (становиться) рентабельной его добыча и из очень бедных по концентрации месторождений, которых довольно много на земном шаре. А это в конечном счёте (означать) практически неограниченное (по современным масштабам) расширение потенциальных сырьевых ресурсов ядерной энергетики.

                                               (https://studwood.ru/1790781/matematika_himiya_fizika/resursy_atomnoy_energetiki)

• Подготовьтесь к диспуту по теме «Экология и ядерная энергетика: за и против».
• Придумайте не менее пяти вопросов, которые будут важны для обсуждения.
• Подготовьте (на ваш выбор) плакаты, схемы, статьи, цитаты, видео-сюжеты и другие средства аргументации.
• Помните правила диспута.

Домашний репетитор. Напишите эссе по теме «Экологические проблемы энергетики сегодня и пути их решения», используя данные ключевые словосочетания. Подчеркните глаголы. Укажите их вид и время.

 Рост производства и потребления энергии и проблема загрязнения окружающей среды; магистральный путь
экологизации производствен
ных процессов; снижение и утилизация отходов; ядерная энергетика
как 
инструмент сохранения и восстановления нарушенной экологии.

×
×

Cart