Наука и бизнес: как заработать на научных знаниях

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с двумя и более придаточными

Вы научитесь!

• строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее   3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер;
• определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров публицистического стиля и подстилей (публичное выступление);
• использовать знаки препинания в простых, простых осложнённых и сложных предложениях с разными видами связи.

Грамматический разбор

  Организация самостоятельного предприятия всегда требует расчётов, прогнозирования и анализа. Без
поддержки в виде математических методов 
прогнозирования, моделирования и анализа успеха в организации собственного дела достичь сложно.

(https://studopedia.ru)

  Подготовьтесь к активному слушанию, используя приём «Кластер».Запишите слова-ассоциации к понятию «бизнес и наука». Подготовьте устное высказывание, используя записанные слова. Выслушайте других. Сравните со своим вариантом. Если необходимо, дополните свой текст.

 В современном мире не только прикладная, но и фундаментальная наука становится важнейшим источником инноваций.
  Есть области науки, в которых технологический результат появляется почти сразу. В первую очередь это квантовые технологии, они активно развиваются. Быстро прогрессируют науки, которые занимаются проблемами старения человека и увеличения продолжительности жизни; науки, изучающие человеческий мозг; направления, касающиеся создания новых материалов. Продолжают быть интересными различные области computer science: искусственный интеллект, технологии распознавания объектов (имиджей, картинок и т. д.). Ещё одна тема – компьютеры нового поколения, которые тоже являются частью computer science. Те компьютеры, которыми мы пользуемся сейчас, имеют архитектуру фон Неймана: процессор, память, жёсткий диск и т. д. Они не могут дальше ускоряться, поэтому нужны новые архитектуры.
  Для государства, особенно большого, вложения в науку выгодны.
  Наука, как фундаментальная, так и прикладная, – это точно не романтика, как представляли ранее.
Упрощённо это выглядит так: нау
ка порождает инновации, те превращаются в передовые продукты, они, в свою очередь, двигают экономику, а та – всё государство. Что касается фундаментальной науки, то можно привести слова европейского комиссара по исследованиям, инновациям и науке Карлоса Моедаса: «Фундаментальная наука внедряет инновации в прикладную так же, как прикладная наука – в коммерческую продукцию. Забвение фундаментальных исследований иссушает источник будущих инноваций».
  Есть прямая зависимость между уровнем развития науки, государственными инвестициями в неё и развитием самого государства.
  Сегодня недооценёнными и недофинансированными остаются метанауки – науки о науках, например философия, науки о знаниях. Сейчас в мире примерно 700 тыс. человек, которые вполне понимают, что такое квантовая механика, и ещё семь миллионов тех, которые понимают это приблизительно. Это означает, что очень небольшой процент человечества представляет, как устроен мир. И учёных, которые делают науку понятной большому числу людей, совсем немного.

  Ещё один важный тренд – финансирование научных разработок частными инвесторами и компаниями. Принципы финансирования государством и частными инвесторами, безусловно, отличаются. Инвесторы вкладывают, чтобы заработать.

тренд

  С вложениями государства ситуация другая: деньги могут не возвращаться из тех проектов, в которые непосредственно вложены, но могут возвращаться из других. К примеру, научная статья о том, как группа учёных телепортировала миллион атомов, может быть опубликована в Москве, а после её прочтения другой учёный в Красноярске может придумать, как телепортировать что-то другое. Так что финансирование науки в целом – это совсем другое, чем инвестиции.
  Для государства, особенно большого, вложения в науку выгодны, потому что создают экспертизу и знания, которые быстро превращаются в стратегические и экономические достижения.
Что заставляет финансировать науку и образование? Три простых фактора. Первый – это самое замечательное, что можно придумать, потому что наука, несомненно, делает мир лучше. Второй – это самое интересное, чем вообще можно заниматься, ведь основное, что отличает людей от всего прочего во Вселенной, – это любопытство. И третье – это самое выгодное, не принимая во внимание, что, возможно, не вы в конечном итоге получите выгоду.
  Всё больше учёных мигрируют между наукой и бизнесом: сначала идут в науку, потом уходят в технологии, потом обратно в науку. Поэтому эти миры уживаются хорошо. Умный бизнес понимает, что наука важна, и старается её финансировать. Например, такую фундаментальную область, как квантовые технологии, где большую часть исследований в области квантовых вычислений и квантовых коммуникаций проводят глобальные IT-гиганты: Google, Intel, IBM и Microsoft, а также корейская ST TELECOM, китайские BAIDU и AliBaba.
  Наука и образование становятся всё ближе к бизнесу с точки зрения необходимости качественного, эффективного управления.

(С. Белоусов https://bitnovosti.com/2016/09/03/why-business-must-invest-into-shience/)

 

• Найдите в тексте сложноподчинённые предложения и запишите их.

• Составьте схемы этих предложений.

• Определите типы придаточных предложений.

Рассмотрите схему. Придумайте и запишите предложения по изучаемой речевой теме на каждый вид придаточного. Закончите предложения в схеме разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

Схема разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

                 

1. Определить тип предложения … .

2. Указать вид предложения по …. .

3. Определить …, найти их границы.

4. Составить … .

5. Определить тип … .

 

Вспомните!

                 

Образец разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
1. [Взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, (на котором нет ни облачка, ни пятна), и поймёшь], (почему летний тёплый воздух недвижим), (почему природа настороже). (Ч.) […сущ., (на котором…), и глаг.], (почему…), (почему…).
  (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с тремя придаточными, с параллельным и однородным подчинением: 1-е придаточное – определительное (придаточное зависит от существительного небо, отвечает на вопрос какое?, присоединяется союзным словом на котором);
  2-е и 3-е придаточные – придаточные изъяснительные (зависят от глагола поймёшь, отвечают на вопрос что?, присоединяются союзным словом почему).

2. [Всякий человек знает, (что ему нужно делать не то, (что разъединяет его с людьми), а то], (что соединяет его с ними). (Л.Т.)
  […глаг., (что … + указат. мест.), (что…), … + указат. мест.], (что…).
  (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с тремя придаточными, с последовательным и параллельным подчинением: 1-е придаточное – изъяснительное (зависит от глагола знает, отвечает на вопрос что?, присоединяется союзом что);
  2-е и 3-е придаточные – местоимённо-определительные (каждое из них зависит от местоимения то, отвечает на вопрос какое (то)?, присоединяется союзным словом что)

 

  Представьте себя в роли учёного, исследующего проблему внедрения научных открытий в бизнес. Составьте и запишите пять предложений с несколькими придаточными в научно популярном стиле с данными ниже глаголами. Не забывайте, что глаголы в научном стиле используются в прямом значении. При составлении текста используйте глаголы
несовершенного вида 
в форме настоящего времени.

 

Изучать, применять, внедрять, апробировать, рассматривать.

  Заполните таблицу предложениями из упр. 54. Если предложения с указанным видом подчинения придаточной части в тексте нет, составьте такое предложение.

  Закончите предложения, указав в каждом случае нужный вид подчинения придаточных предложений. Запишите.

 

1. Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают на один и тот же вопрос, то это сложноподчинённые предложения с … .
2. Если придаточные относятся к разным словам главного предложения и отвечают на разные вопросы, то это сложноподчинённые предложения с … .
3. Если придаточные предложения последовательно поясняют сначала главное предложение, затем первое придаточное, второе и т. д., то это сложноподчинённые предложения с … .

  Вспомните правила «Мозгового штурма». Подготовьтесь к участию в «Мозговом штурме», привлекая дополнительную информацию. Обсудите с одноклассниками предложенные идеи, соблюдая следующие правила:

• максимальное количество идей, без любых ограничений;
• принимаются даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи;
• идеи можно и нужно комбинировать и улучшать;
• не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей.

  Выделите по-настоящему эффективные идеи и приведите весь «Мозговой штурм» к общему знаменателю. На этом этапе оценка и критика приветствуются. Предложите наиболее оригинальный способ решения поставленной проблемы.

  Взаимооценивание по группам

  Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, соответствующие данным
схемам. Определите тип придаточных предложений.

1) [… туда], (где …).

2) [… сущ.], (где …).

3) [Там, (где …), …].

4) [… сущ.], (куда …).

5) [… глаг.], (куда …).

Проверьте знания по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными».

1. Определите вариант с правильно указанными цифрами, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Чичиков не заметил (1) как заехал (2) в середину (3) обширного села (4) с множеством изб и улиц. (Н. Г.)

a) 1
b) 2,3
c) 4
d) 1,4

2. Укажите сложноподчинённое предложение с двумя последовательными придаточными.

a) Теперь, когда старуха кончила свою красивую сказку, в степи стало страшно тихо, точно и она была поражена силой смельчака Данко, который сжёг для людей своё сердце и умер, не прося ничего в награду себе. (М. Г.)
b) Деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. (М. Г.)
c) Сотни неразрывных нитей связывали её сердце с древними камнями, из которых её предки построили дома и сложили стены города, с землёй, где лежали кости её кровных, с легендами и песнями людей.
(М. Г.)
d) Страшно хочется жить – так жить, чтоб смеялись старые камни и белые кони моря ещё выше вставали бы на дыбы; хочется петь хвалебную песнь земле, чтоб она, опьянев от похвал, ещё более щедро развернула богатства свои, показала бы красоту свою, возбуждённая любовью одного из своих созданий – человека, который любит землю, как женщину, и охвачен желанием оплодотворить её новою красотою. (М. Г.)

3. Укажите предложение без подчинительного союза.

a) Потом снег в этом месте почернел так, будто здесь грузили каменный уголь. (Бел.)
b) Пошёл раз Жилин под гору посмотреть, где живёт старик. (Л. Т.)
c) Здесь, должно быть, глубоко, потому что Котька сразу скрылся под водой. (Бел.)
d) Будет очень неплохо, если кто-нибудь из вас выступит сейчас по этому вопросу. (Нил.)

4. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

a) Вместе с развитием знаний накоплением опыта и интереса к искусству, начинает сильнее расти желание побывать в Лувре, увидеть своими глазами то, что полюбилось, что носишь в памяти, в надежде когда-нибудь встретить (Сол.)
b) Вместе с развитием знаний, накоплением опыта и интереса к искусству начинает сильнее расти желание побывать в Лувре, увидеть своими глазами то, что полюбилось, что носишь в памяти, в надежде когда-нибудь встретить.
c) Вместе с развитием знаний накоплением опыта и интереса к искусству начинает сильнее расти желание, побывать в Лувре увидеть своими глазами то, что полюбилось, что носишь в памяти, в надежде когда-нибудь встретить.
d) Вместе с развитием знаний, накоплением опыта и интереса к искусству начинает сильнее расти желание побывать в Лувре, увидеть своими глазами то что полюбилось что носишь в памяти, в надежде когда-нибудь встретить. 
e) Вместе с развитием знаний накоплением опыта и интереса к искусству начинает сильнее расти желание побывать в Лувре, увидеть своими глазами то, что полюбилось, что носишь в памяти в надежде когда-нибудь встретить.

5. Укажите предложение с неоднородным (параллельным) соподчинением придаточных.

a) Всё, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не только последовательно знал, но и видел в том обострённом луче света, который центрировался в его уме. (Вороб.)
b) Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет. (Кост.)
c) Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан. (Кост.)
d) Неизвестно, построена ли яхта ещё до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами. (Кост.)

6. Укажите, какой знак препинания, разделяющий однородные придаточные в структуре многочленного сложноподчинённого предложения, пропущен.

Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, расстояния когда ещё дневной свет путается, неразрывно сцепившись, с ночным. (Шол.)

a) запятая
b) точка с запятой, так как однородные придаточные распространены: есть однородные члены и обособленный оборот

Подведите итоги по изученному разделу по таксономии Блума.
Заполните в тетради таблицу «Проверь себя».

×
×

Корзина