Как сохранить растения

- предложить способы защиты растений.

Ответь на вопросы для повторения

1. Что такое Красная книга Казахстана?
2. Когда она была создана?
3. Почему пришлось создать такую книгу?
4. Как ты думаешь, почему надо охранять растения?

Выполни задания по тексту.

Нурали и Аня после уроков пошли в библиотеку. Был тёплый осенний день. Ребята шли и рассказывали друг другу смешные истории. Вдруг они увидели, как девочки из первого класса бегают по газону и срывают цветы. Аня и Нурали подошли к ним, попросили уйти с газона и стали объяснять, почему так делать нельзя.

1. Почему поступок первоклассниц не понравился Ане и Нурали?
2. Как ты думаешь, что могли бы сказать Нурали и Аня первоклассницам, чтобы они поняли, почему так делать нельзя?

Выполните задание. Обсудите результаты своей работы с одноклассниками.

1-я группа
1. Объясните, что такое Красная книга. Для чего она создана?
2. Проанализируйте, достаточно ли вписать в Красную книгу название растения, чтобы оно не исчезло?
3. Предложите практические действия, которые помогут сохранить растения. Изобразите в виде схемы.
2-я группа
1. Объясните, что такое заповедники. Для чего они создаются?
2. Проанализируйте, только ли в заповедниках надо охранять растения. Почему?
3. Изобразите с помощью условных знаков, что нельзя делать в природе.

Рассмотрите таблицу. Определите, какое количество растений охраняется в заповедниках Казахстана.

Рассмотри физическую карту Казахстана (см. приложение 1). Определи, где находятся заповедники, какие растения в них охраняются.

Рассмотри физическую карту Казахстана (см. приложение 1). Определи, где находятся заповедники, какие растения в них охраняются

  Природа и её богатства являются основой жизни каждого человека, поэтому всем людям необходимо обращаться с ними бережно. На территории Казахстана действует экологический кодекс, в нём записаны основные правила, соблюдение которых поможет сберечь природу и её богатства для всех граждан нашего государства.

Правила поведения, которые помогут сохранить
растения и животных

1. Нельзя разжигать костры в лесу или степи. Это может привести к сильному пожару и погубить много растений и животных.
2. Нельзя срывать цветы в природе для букетов.
3. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их растёт много. Часть таких растений нужно обязательно оставить.
4. Нельзя ломать ветки, срывать листья и цветы деревьев, кустов и травянистых растений.
5. В лесу, на лугах стараться ходить только по тропинкам. Это спасёт многие растения от вытаптывания.

Подведение итогов урока

1. Почему в природе надо соблюдать определённые правила?
2. Выскажи предположение, к каким последствиям может привести несоблюдение этих правил.

×
×

Корзина