Как человек использует воздух

- определять способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека.

Ответь на вопросы для повторения

1. Отгадай загадку.
  Мы его не замечаем,
  Мы о нём не говорим.
  Просто мы его вдыхаем,
  Он ведь нам необходим.
2. Составь кластер о свойствах этого вещества.
3. Назови газы, которые входят в состав воздуха.
4. Почему без воздуха на нашей планете не будет жизни?

Рассмотрите рисунки. Определите, на каких свойствах основано использование воздуха человеком..

  Выскажите предположение, где и как ещё можно использовать воздух.

Аня предлагает провести исследование.

Исследуйте

  Цель: определить, каким свойством обладает воздух.
  Сформулируйте гипотезу
  Воздух можно сжать.
  Начни рассуждение: «Воздух сжимается, поэтому …».
  Проверьте свою гипотезу
  1. В широкую трубку с обеих сторон помести по ломтику картофеля.
  2. Возьми карандаш и с одной стороны осторожно протолкни картофельную «пробку» внутрь трубки.
  3. Наблюдай, что произошло.
  4. Почему это произошло? Что случилось с воздухом внутри трубки?
  5. Сделай вывод. Запиши результаты в тетрадь.

Рассмотри схему. Определи, как люди используют воздух.

Прочитай, чтобы знать
Используй приём «Инсерт».

  Воздух так же, как и любое другое вещество, люди используют в зависимости от его свойств.
  Упругость воздуха используют для наполнения мячей, шин колёс автомобилей, автобусов, троллейбусов.
  Воздух плохо проводит тепло. Именно это свойство используют при изготовлении окон. Их делают двух- или трёхкамерными.    Таким образом, между стёклами остаётся небольшой слой воздуха. Он не позволяет холодному воздуху с улицы попасть в дом, а тёплому выходить на улицу. Это же свойство позволяет людям не замёрзнуть зимой на улице, потому что между телом и одеждой тоже есть воздух.
  Разные свойства воздуха используют в промышленности, например в сталелитейном производстве. Благодаря воздуху работают некоторые аппараты – отбойный молоток, сварочный аппарат, ветровые генераторы.
  Люди научились сжимать воздух. Его используют для заправки аквалангических баллонов, для очистки некоторых деталей электроники; двери в поездах, метро тоже открывает и закрывает сжатый воздух.

Подведение итогов урока

1. Какие свойства воздуха дают возможность его использовать?
2. Определи, какие свойства воздуха используешь ты.

  Найди в дополнительных источниках информацию о том, как ещё используют воздух.
  Приведи примеры профессий, в которых люди при работе используют воздух.

×
×

Корзина