Свойства полезных ископаемых (практическая работа)

- обосновывать выбор метода исследования;
- представить полученные результаты.

Ответь на вопросы для повторения

1. На какие группы делят все полезные ископаемые?
2. Что люди получают из нефти?
3. Отгадай загадку.
    Оно варилось долго
    В доменной печи,
    Чтобы потом нам сделали
    Ножницы, ключи. (…)
Составь постер об использовании этого вещества (слово-отгадка).?

Практическая работа «Определение свойств некоторых полезных ископаемых»

Задание 1. Определение свойств мела.

1. Рассмотри мел через лупу. Какой он?
2. Опусти кусочек мела в воду. Что происходит?
3. Поднеси к образцу магнит. Как он реагирует на магнит?
4. Возьми кусочек исследуемого вещества и постучи по нему молоточком.
Что происходит с мелом?
5. С помощью спичек нужно определить, горит ли это вещество. (Данный этап проводит учитель, учащиеся наблюдают.)
(Выполняя эту работу, не забудь, что надо пользоваться пинцетом и защитными очками. Кроме этого, при работе со спичками следует соблюдать правила техники безопасности).

Запиши результаты практической работы. Заполни таблицу.

Задание 2

1. Проведите подобную практическую работу с другими полезными ископаемыми.
2. Выберите метод исследования (наблюдение, опыт).
3. Определите, как ещё (кроме таблицы) можно оформить результаты выполненной работы.
4. Исследуемые полезные ископаемые:
   •1 группа – мрамор, торф;
   •2 группа – железо, гранит;
   •3 группа – песок, уголь;
   •4 группа – каменная соль, цинк.

3адание 3

  Сделайте выводы по проделанной работе, представьте их в виде презентации. Обсудите результаты с одноклассниками.
  Верны ли эти утверждения? Скажи, да или нет.
1. Полезные ископаемые бывают в двух состояниях.
2. Известняк, песок, серебро – это негорючие полезные ископаемые.
3. Каменный уголь применяют в качестве топлива.
4. Мрамор – горючее полезное ископаемое.
5. Из руды получают бензин.
6. Главное свойство природного газа – горючесть.
7. Чёрные металлы притягиваются магнитом.
8. Глина, песок, цемент – это рудные полезные ископаемые.
9. Золото, медь, цинк, алюминий – это цветные металлы.
10. В зависимости от свойств все полезные ископаемые делятся на три группы.
11. Стекло делают из песка.

Подведение итогов урока

1. Что нужно сделать, чтобы узнать свойства полезного ископаемого?
2. Почему для такого исследования одного наблюдения недостаточно?

×
×

Корзина