Для чего нужны исторические музеи?

МЫ УЗНАЕМ:
– как объяснить, для чего нужны исторические музеи.
МЫ НАУЧИМСЯ:
– создавать свой проект музея.

Вспомните

Кто из вас был в музее? Для чего люди их посещают? Что означают слова «музей», «экспонат»?

  Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий свою историю, не достоин будущего». Музеи создаются, чтобы сохранить культурное наследие прошлого.
  Музеи бывают разные: исторические, художественные, литературные, краеведческие, технические и др.
  Рассмотри картинки и объясни, какие ещё бывают музеи.

Музей казахских народных музыкальных инструментов (Алматы)

Музей современного искусства (Астана)

Музей Абая (Семей)

Музей природы РК (Алматы)

Мемориальный музей Алии Молдагуловой (Актобе)

Музей игрушек (Костанай)

  Вы желаете больше узнать о прошлом и настоящем своего края? Тогда направимся в историко-краеведческий музей. Такой музей имеется в каждом городе и районном центре. Посмотрите по схеме, о чём можно узнать в краеведческом музее.

  Посетив музей, вы познакомитесь с историческим, природным и культурным развитием края. Увидите различные предметы – экспонаты, выставленные для всеобщего обозрения.
  Это могут быть археологические находки из глубокой древности: каменные рубила, наконечники стрел и копий. Среди экспонатов встречаются произведения искусства и ремесла, предметы быта и культуры народа. Письменные документы и редкие книги расскажут о событиях, происходивших в вашей местности. Вы увидите памятные предметы, связанные со знаменитыми земляками. Узнаете, как ваш родной край развивается сегодня.
  Каждый предмет по-своему «рассказывает» нам о прошлом.

  Рассматривать экспонаты музея нужно очень внимательно. Тогда вам откроются секреты древности и тайны истории.
  Перед вами древние экспонаты:
  – бусы;
  – бронзовое зеркало.

Бусы и бронзовое зеркало, найденные в древних курганах

Вопросы и задания

Составьте три-четыре вопроса, чтобы извлечь как можно больше информации, изучая эти предметы.

Как нужно вести себя в музее? Работая в парах, составьте правила поведения в музее.

Работа в паре

  Любой музей начинается с небольшой коллекции предметов. Можно создать музей дома, в школе, в селе, городе. Для начала предлагаем создать проект музея класса.

  Работая в группах, определите, какие экспозиции вы разместили бы в своём музее. Какие предметы поместили бы туда?

Проектируем

Занимаемся творчеством

Посетите музей в своём населённом пункте и составьте о нём рассказ по плану:
– Как называется музей?
– Какие экспонаты вы увидели?
– Кто проводит экскурсию по музею?
– Что нового вы узнали, посетив музей?
– С помощью Интернета совершите виртуальную экскурсию в любой интересный для себя музей.

×
×

Корзина