ПЕЙЗАЖ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ-ИМПРЕССИОНИСТОВ

  В давние времена художники писали пейзаж и в мастерских, то есть по памяти, используя зарисовки. В конце 19-го века появилась группа французских художников, которые стали писать пейзаж и на открытом воздухе. Такой способ написания картин получил название «пленэр». Художники наблюдал и, как меняется цвет предметов в зависимости от освещения, и передавали не только изменения в погоде, времени суток, но и свои впечатления. Порой они создавали целые циклы работ, изображая один и тот же объект в разное время суток и в разную погоду.

  Рассмотри ещё раз, как художник изобразил один и тот же городской пейзаж на с.76. Особое внимание обрати на цвет каждого пейзажа. Мог ли художник добиться такой выразительности, если бы не наблюдал непосредственно за пейзажем и не писал его в разное время суток? Обоснуй свой ответ.

 Первая выставка художников, которые провозгласили новое направление в искусстве, проходила в Париже в 1874 году. Многие посетители приходили на выставку лишь для того, чтобы посмеяться над теми художниками, которые им казались «выскочкам и и неучами». В газетах стали появляться возмущённые статьи. Один из критиков в насмешку придумал художникам название «импрессионисты» (от impression– впечатление) в соответствии с названием одной из карт ин Клода Моне «Восход солнца. Впечатление». С тех пор это название прочно закрепилось за этими и другими художникам и, следующими новому направлению в изобразительном искусстве.

Им прессионисты работали на открытом воздухе, и чтобы сделать условия своего пребывания более удобными, использовали зонтики для защиты от солнца и дождя, специальные ящички для красок, другие приспособления. Клод Моне даже соорудил себе целую мастерскую на самой обыкновенной лодке. Ты можешь увидеть её на полотне другого художника – Эдуар да Мане.

  Прошло время, и зрители по достоинству оценили творчество импрессионистов. Знатоки искусства стали называть их произведения живописью, сотканной из света и цвета. Это образное определение точно передаёт суть и характер живописи импрессионистов.

К.Писсарро. Весеннее утро

×
×

Корзина