2.2. Инструменты 3D-редактора

ВЫ НАУЧИТЕСЬ: использовать инструменты 3D-редактора для создания графических примитивов.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Графический примитив / Графикалық қарабайыр / Graphic primitive Инструменты 3D-редактора / 3D-редакторының кұралдары / Тools 3D еditor Штамп / Мөр / Stamp

Для создания графических примитивов будем использовать инструменты графического редактора Paint 3D.

Графический примитив – простейший геометрический объект, отображаемый на экране монитора: точка, отрезок прямой, эллипс, прямоугольник и т.п.

Создайте с помощью графических примитивов рисунок «Домик» в графическом редакторе Paint 3D.

Шаг за шагом

1. Запустите графический редактор Paint 3D.
2. Нажмите на кнопку Создать для создания нового изображения (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Создание нового изображения

3. Изучите интерфейс программы. В главном меню (рис. 2.4находятся инструменты для создания и редактирования изображения.

Рис. 2.4. Главное меню

4. Измените размер рабочего листа для изображения. Для этого выберите кнопку меню Холст, затем установите ширину и высоту (в пикселях или процентах).
5. С помощью инструментов меню Двухмерные (рис. 2.5) можно создавать большое многообразие графических примитивов
в двухмерном плоском пространстве.

Рис. 2.5. Двухмерные фигуры и образцы их применения

6. Поэкспериментируйте с кистями. Нажмите на кнопку Кисти в меню. В правом углу отобразятся следующие инструменты: Маркер, Перьевая Ручка, Кисти, Пиксельное Перо, Карандаш, Ластик, Пастель, Баллончик с Краской, Заполнить (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Кисти и образцы их применения

7. Попробуйте нарисовать графический примитив прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольник (рис. 2.7):
    – установите курсор в любую вершину прямоугольника;
    – нажмите кнопку мыши и растяните прямоугольник до нужных размеров. При удерживании клавиши SHIFT получится квадрат.
8. Выберите толщину, тип линий и цвет заливки. При необходимости объект можно повернуть вокруг оси Z, сделать
копии объектов. Если объект готов, его нужно зафиксировать, нажав на кнопку Зафиксировать (галочка).
9. Если щелкнуть по объекту, то можно перемещать его по холсту. Небольшие белые квадраты на углах и сторонах прямоугольника позволяют увеличить, уменьшить или растянуть объект. Перемещая и управляя объектом, получите требуемый рисунок.

Рис. 2.7. Окно создания графического примитива Прямоугольник

10. Создайте из графических примитивов изображение, например, как на рис. 2.8. При этом двухмерные фигуры редактора применяются аналогичным образом, как в случае с прямоугольником.

Рис. 2.8. Домик из графических примитивов

11. Проявите фантазию, сделайте рисунок оригинальным, используя команды Поворот, Штамп, Зафиксировать, Кисти и т.д.
12. Сохраните созданный рисунок, используя на ленте Меню – Сохранить как, с именем и предпочтительным типом двухмерного файла (2D) из списка Тип файла (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Сохранение файла

Знание. Понимание

1. Что такое графический примитив?
2. Произнесите на разных языках ключевые слова темы.
3. Какие инструменты используются для создания графического примитива?
4. Для чего нужен холст?
5. Чем отличаются кисти в Paint 3D от кистей в Paint?
6. Объясните, для чего применяются Поворот, Штамп (создание копии), Зафиксировать.
7. Как сохранить рисунок в программе Paint 3D?

Применение. Анализ

8. Попробуйте создать один из вариантов изображения (см. рис. 2.10), используя инструменты графических примитивов в Paint 3D.

Рис. 2.10. Объекты, полученные в результате комбинирования графических примитивов

9. Проанализируйте выполненную работу (задание 8). С чего вы начинали создавать рисунок? Насколько облегчает работу команда Штамп при тиражировании одинаковых объектов?

Синтез. Оценивание

10. На рисунке 2.11 представлены части объектов, полученные в результате комбинирования графических примитивов. Попробуйте создать полный рисунок, состоящий из фрагментов, используя графические примитивы, линии и кривые.

Рис. 2.11. Фрагменты объектов, созданные в результате комбинирования графических примитивов

11. Оцените особенности и возможности двух графических редакторов Paint 3D и Paint.
12. Создайте авторский рисунок, используя творческий подход и применяя двухмерные фигуры.

Параметры в Paint 3D

В Paint 3D предусмотрены средства как для двухмерного, так и трехмерного создания и редактирования изображений. В двухмерном режиме необходимо настроить холст, выбрав на ленте Меню – Параметры – Отобразить перспективу, и отключить перспективу (рис. 2.12).

Рис. 2.12. Настройка параметров для двухмерного режима

Чтобы создать изображение с прозрачным фоном, откройте на ленте меню Холст и включите Прозрачный холст (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Включение или отключение прозрачного холста

На прозрачном холсте можно использовать инструменты для выделения, обрезки и перемещения объекта (рис. 2.14).

Рис. 2.14. Инструменты выделения, перемещения и обрезки

Электронные задания

Задание 1. Соотнесите инструменты интерфейса программы Paint 3D и их названия.

×
×

Cart