2.3. Создание конуса, цилиндра и сферы

ВЫ НАУЧИТЕСЬ: создавать тела вращения и преобразовывать их.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

Тело вращения / Айналу денесі / Body of rotation Конус / Конус / Cone Цилиндр / Цилиндр / Cylinder
Сфера / Сфера / Sphere

Значение выражения «тело вращения» тесно связано с созданием объемных фигур. При вращении контура фигур возникают поверхности вращения (рис. 2.15), такие как конус, цилиндр, сфера.

Рис. 2.15. Тела вращения: конус, цилиндр, сфера

Тела вращения – это объемные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.

Конус образован прямоугольным треугольником, вращающимся вокруг прямой, содержащей одну из его сторон. Цилиндром называется тело, которое образуется при вращении прямоугольника вокруг прямой, содержащей его сторону. Сфера получается вращением полукруга вокруг его диаметра как оси.

Создайте в графическом редакторе Paint 3D с помощью трехмерных фигур конус, цилиндр, сферу.

Шаг за шагом

Создавать трехмерные фигуры в графическом редакторе Paint 3D просто.
1. Для этого выберите в ленте команду Меню – Трехмерные фигуры – Трехмерные объекты – Конус (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Выбор трехмерного объекта

2. После выбора трехмерного объекта Конус (Цилиндр, Сфера) можно нарисовать на рабочем поле конус. При создании трехмерного объекта появится стрелка перемещения:
    – стрелка наверху поворачивает объект вокруг оси Z;
    – стрелка справа поворачивает вокруг оси X;
    – стрелка внизу поворачивает вокруг оси Y;
    – стрелка слева сдвигает объект вперед или назад на оси Z в пространстве.
Вращая стрелки, вы можете увидеть изображение с любого ракурса. Для сохранения трехмерного объекта щелкните в любом пустом месте холста.
3. Создайте аналогичным образом цилиндр и сферу (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Трехмерные объекты

С помощью вкладки Трехмерные на ленте можно добавить к изображению различные трехмерные модели (людей, животных и др.), объекты (куб, сферу, полушарие и др.), наброски с различными свойствами поверхности объекта.
Сейчас существует множество различных программ для проектирования и разработки 3D­объектов. Вы можете попробовать создавать объемные тела вращения с помощью другого специального программного обеспечения, например Google SketchUp.

Знание. Понимание

1. Как вы понимаете выражение «тело вращения»?
2. Произнесите на казахском и английском языках ключевые слова по теме.
3. Каким образом образуются конус, цилиндр и сфера в пространстве?
4. Перечислите инструменты для создания трехмерных фигур.
5. Каковы особенности при создании трехмерных объектов в графическом редакторе Paint 3D?
6. Объясните, с какой целью применяется стрелка перемещения при создании трехмерного объекта.

Применение. Анализ

7. Создайте композицию из объемных геометрических фигур (см. рис. 2.18) в графическом редакторе Paint 3D.

Рис. 2.18. Объемные геометрические фигуры

8. Классифицируйте компьютерные программы для трехмерной графики. Проанализируйте полученную информацию.

Синтез. Оценивание

9. Какие объемные геометрические фигуры применены на рисунке 2.19?

Рис. 2.19. Рисунок для задания 9

10. Создайте изображение различных зданий, применяя трехмерные фигуры в редакторе Paint 3D.
11. Напишите эссе на тему «3D­-моделирование».

Функция «Волшебное выделение»

При выборе функции Волшебное выделение за несколько щелчков можно редактировать изображение или сделать отдельный элемент самостоятельным объектом. Загрузите фотографию или изображение, чтобы удалить фон или вырезать элемент из изображения. Для этого выделите необходимую область (рис. 2.20). Перетащите углы или стороны синей рамки (1), показывая, на чем следует сфокусироваться (2). Нажмите на кнопку Далее (3) и Готово (4). Получите объект.

Рис. 2.20. Алгоритм применения функции Волшебное выделение

Электронные задания

×
×

Корзина